ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА — 2018» Общие положения 1.1 Муниципальный конкурс «Учитель года-2018» (далее — Конкурс) проводится управлением образования администрации Искитимского района. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе. Цель Конкурса: выявление, поддержка талантливых, творчески работающих педагогов муниципальной системы образования, содействие их профессиональному росту. Задачи Конкурса: выявить и распространить инновационный опыт учителей Искитимского района; поддержать педагогов, использующих на практике инновационные технологии, техники, методы, приёмы; содействовать профессиональному росту педагогов. Участники Конкурса В Конкурсе могут принимать участие учителя общеобразовательных учреждений района, представившие материалы, удовлетворяющие требованиям, определяемым данным Положением. Организация Конкурса. Руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет Конкурса. Состав экспертной комиссии и жюри Конкурса, критерии конкурсных испытаний разрабатываются оргкомитетом Конкурса. Порядок проведения Конкурса. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный (финал). 3аочный этап Конкурса проводится в период с 11 декабря 2017 года по 15 февраля 2018 года. 4.3.Конкурсные задания заочного этапа: 4.3.1.Конкурсное испытание «Интернет–ресурс» Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми ими материалами. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается в 7 баллов и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 35. Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна. 4.3.2.Конкурсное испытание Эссе «Я – учитель» — 15.02.2017 Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 4 страниц), тема которого определяется оргкомитетом конкурса. Время написания эссе в аудитории – 1 час. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых оценивается в 3 балла и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 21. Критерии оценки конкурсного испытания: языковая грамотность текста, обоснование актуальности, ценностная направленность, аргументированность позиции, формулирование проблем и видение путей их решения, рефлексивность, оригинальность изложения. 4.4.Очный этап (финал) Конкурса проводится в два тура 15-16— 17 февраля 2018 года. Конкурсные задания очного этапа: Первый тур — 4.4.1.Конкурсное испытание «Методический семинар».- 15.02.2017 Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»). Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 20 минут) проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5–10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50. Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность. 4.4.2.Конкурсное испытание «Урок». 16.02.2018 Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 30 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – до 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), которые обнародуются за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводятся до сведения конкурсантов. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, которые включают набор показателей. Каждый критерий является равнозначным и оценивается в 10 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100. Критерии оценки конкурсного испытания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество. Второй тур — 16 февраля: 4.4.3.Конкурсное испытание «Мастер-класс». Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания. Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 100. Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы. 4.4.4.Конкурсное испытание «Педагогический совет». 17.02.18 Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования. Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 30 минут. Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 50. Критерии оценки конкурсного испытания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура. Процедура оценки конкурсных работ. Члены экспертной комиссии Конкурса оставляют за собой право проводить процедуру оценки в течение всего конкурсного периода. Результаты процедуры оценки не оглашаются и не оспариваются. Подведение итогов Конкурса Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех этапов, объявляется победителем Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами и премиями главы района. Участники, занявшие второе и третье место по общему количеству баллов, объявляются лауреатами Конкурса и награждаются соответствующими дипломами и премиями главы района. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участников. 6.4. Победитель конкурса, являющийся членом Профсоюза, награждается денежной премией Искитимской территориальной профсоюзной организации. Заявка на участие в Конкурсе Заявка направляется в учебно-методический центр в срок до 8 декабря 2017 года по форме: Заявка на участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года — 2018» ФИО участника_____________________ ОУ________________________________ Должность_________________________ Педагогический стаж общий/по специальности Образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность по диплому) Ссылка на авторский интернет-ресурс___ Дата Подпись участника Подпись директора ОУ М.П. Приложение 2 к постановлению администрации района от_____ № ___________ СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА КОНКУРСА Жуков Леонид Иосифович, и.о. начальника управления образования администрации Искитимского муниципального района — председатель. Медведкин Павел Львович, директор УМЦ. Ляхова Любовь Николаевна, старший методист УМЦ. Гуляева Татьяна Юрьевна, директор МКОУ «СОШ № 4 р.п. Линево». Калинина Марина Семёновна, и.о.директора МКУДО «ЦДОД». Приложение 3 к постановлению администрации района от_____ № ___________ СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ КОНКУРСА Медведкина Ирина Владимировна, методист УМЦ. Ровинская Елена Владимировна, методист Приложение 4 к постановлению администрации района от_____ № ___________ СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА 1. «Жуков Леонид Иосифович, и.о.начальника управления образования администрации Искитимского района- председатель. Лаврентьева Светлана Алексеевна, заместитель директора УМЦ. Колесникова Елена Васильевна, руководитель отдела воспитательной работы МКУДО «ЦДОД». Королькова Светлана Викторовна, учитель географии МКОУ «СОШ п. Маяк», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года -2017» Федотова Людмила Анатольевна, методист УМЦ Макян Гарегин Андреевич, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2016», методист УМЦ. Кузина Людмила Михайловна, председатель Искитимской территориальной профсоюзной организациии. По согласованию учителя – предметники. Печать PDF Навигация по записям C 30 января по 6 февраля 2018 года в России пройдет Неделя безопасного Рунета 1 февраля заканчивается прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации