Сегодня на слуху всего педагогического сообщества вопросы, связанные с введением и реализацией ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты). Непростое и не всегда понятное содержание ФГОС вызывает различное к нему отношение. Не все педагоги готовы к его принятию и реализации.
26.02.2013 г. на базе МКОУ ММЦ был проведён семинар для учителей русского языка и литературы с целью помочь учителям осознать необходимость введения ФГОС, его основные задачи, направленные прежде всего на развитие личности детей.
В рамках семинара рассматривались и обсуждались 2 важных вопроса:
1. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы как средство личностного развития обучающихся. Его освещали учителя МКОУ «СОШ с. Сосновка» Гулиева Марина Петровна и Чуркина Дарья Николаевна. Учителя подошли к вопросу очень ответственно, рассмотрели его с точки зрения содержания ФГОС, а затем с практичекой стороны, представив разработки к уроку русского языка в 5 классе «Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (Гулиева М.П.) и уроку литературы в 6 классе «Талант есть чудо неслучайное…» ( Е. Евтушенко) —
по рассказу А.И. Куприна «Тапёр». (Чуркина Д.Н.)
2. Организация и проведения ГИА -2013 по русскому языку. По этому вопросу выступила методист МКОУ ММЦ Федотова Л.А., которая познакомила с нормативной базой проведения ГИА в 2013 г, сказала об изменениях в содержании ГИА по русскому языку. Методистом был подготовлен большой объём различных материалов, способных оказать помощь администрации ОУ, учителям русского языка, а также выпускникам и их родителям в подготовке и организации ГИА.
Все необходимые материалы по семинару можно найти в Приложении