Муниципальный этап конкурса «Учитель года — 2018»

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА — 2018»

  1. Общие положения

1.1 Муниципальный конкурс «Учитель года-2018» (далее — Конкурс) проводится управлением образования администрации Искитимского района.

  • Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
  • Цель Конкурса: выявление, поддержка талантливых, творчески

работающих педагогов муниципальной системы образования, содействие их профессиональному росту.

  • Задачи Конкурса:
  • выявить и распространить инновационный опыт учителей Искитимского района;
  • поддержать педагогов, использующих на практике инновационные технологии, техники, методы, приёмы;
  • содействовать профессиональному росту педагогов.
  1. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие учителя общеобразовательных учреждений района, представившие материалы, удовлетворяющие требованиям, определяемым данным Положением.

  1. Организация Конкурса.
  • Руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет Конкурса.
  • Состав экспертной комиссии и жюри Конкурса, критерии конкурсных испытаний разрабатываются оргкомитетом Конкурса.
  1. Порядок проведения Конкурса.
  • Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный (финал).
    • 3аочный этап Конкурса проводится в период с 11 декабря 2017 года по 15 февраля 2018 года.

4.3.Конкурсные задания заочного этапа:

4.3.1.Конкурсное испытание «Интернет–ресурс»

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми ими материалами.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается в 7 баллов и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 35.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.

4.3.2.Конкурсное испытание Эссе «Я – учитель» — 15.02.2017

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 4 страниц), тема которого определяется оргкомитетом  конкурса. Время написания эссе в аудитории – 1 час. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых оценивается в 3 балла и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 21.

Критерии оценки конкурсного испытания: языковая грамотность текста, обоснование актуальности, ценностная направленность, аргументированность позиции, формулирование проблем и видение путей их решения, рефлексивность, оригинальность изложения.

4.4.Очный этап (финал) Конкурса проводится в два тура 15-16— 17 февраля 2018 года.

Конкурсные задания очного этапа:

Первый тур

4.4.1.Конкурсное испытание «Методический семинар».- 15.02.2017

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 20 минут) проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5–10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.

4.4.2.Конкурсное испытание «Урок». 16.02.2018

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 30 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – до 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), которые обнародуются за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводятся до сведения конкурсантов.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, которые включают набор показателей. Каждый критерий является равнозначным и оценивается в 10 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество.

Второй тур — 16 февраля:

4.4.3.Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 100.

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы.

4.4.4.Конкурсное испытание «Педагогический совет». 17.02.18

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 30 минут. Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 50.

Критерии оценки конкурсного испытания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.

 

  1. Процедура оценки конкурсных работ.

Члены экспертной комиссии Конкурса оставляют за собой право проводить процедуру оценки в течение всего конкурсного периода. Результаты процедуры оценки не оглашаются и не оспариваются.

 

  1. Подведение итогов Конкурса
  • Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех этапов, объявляется победителем Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами и премиями главы района.
  • Участники, занявшие второе и третье место по общему количеству баллов, объявляются лауреатами Конкурса и награждаются соответствующими дипломами и премиями главы района.
  • Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участников.

6.4. Победитель конкурса, являющийся членом Профсоюза, награждается денежной премией Искитимской территориальной профсоюзной организации.

 

  1. Заявка на участие в Конкурсе

Заявка направляется в учебно-методический центр в срок до 8 декабря 2017 года по форме:

 

Заявка на участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года — 2018»

  1. ФИО участника_____________________
  2. ОУ________________________________
  3. Должность_________________________
  4. Педагогический стаж общий/по специальности
  5. Образование (наименование учебного заведения, год

окончания, специальность              по                         диплому)

  1. Ссылка на авторский интернет-ресурс___

 

 

Дата                                                    Подпись участника

 

 

Подпись директора ОУ              М.П.

 

 

Приложение  2

 к постановлению администрации  района

от_____ № ___________

 

 

 

СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА КОНКУРСА

  1. Жуков Леонид Иосифович, и.о. начальника управления образования администрации Искитимского муниципального района — председатель.
  2. Медведкин Павел Львович, директор УМЦ.
  3. Ляхова Любовь Николаевна, старший методист УМЦ.
  4. Гуляева Татьяна Юрьевна, директор МКОУ «СОШ № 4 р.п. Линево».
  5. Калинина Марина Семёновна, и.о.директора МКУДО «ЦДОД».

 

Приложение  3

 к постановлению администрации  района

от_____ № ___________

 

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ КОНКУРСА

  1. Медведкина Ирина Владимировна, методист УМЦ.
  2. Ровинская Елена Владимировна, методист

Приложение  4

 к постановлению администрации  района

от_____ № ___________

 

СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА
1. «Жуков Леонид Иосифович, и.о.начальника управления образования администрации Искитимского района- председатель.

  1. Лаврентьева Светлана Алексеевна, заместитель директора УМЦ.
  2. Колесникова Елена Васильевна, руководитель отдела воспитательной работы МКУДО «ЦДОД».
  3. Королькова Светлана Викторовна, учитель географии МКОУ «СОШ п. Маяк», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года -2017»
  4. Федотова Людмила Анатольевна, методист УМЦ
  5. Макян Гарегин Андреевич, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2016», методист УМЦ.
  6. Кузина Людмила Михайловна, председатель Искитимской территориальной профсоюзной организациии.
  7. По согласованию учителя – предметники.
PrintFriendly and PDF


18 Январь 2018.       Размещено в Информация

Независимая оценка качества оказания услуг организациями

Cоблюдение требований законодательства в сфере образования


Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

Противодействие идеологии терроризма


Уполномоченный по правам ребёнка в Новосибирской области

Вакансии образовательных учреждений Искитимского района

Публичная декларация целей и задач деятельности управления
образования администрации Искитимского района на 2016 г.


Телефон горячей линии по вопросам образования
(383-43)2-30-19
Режим работы: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00


ПОСТАНОВКА НА ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД

Электронная приемная Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Общественная приемная главы Искитимского района Лагода Олега Владимировича

Общественный Совет по развитию образования Искитимского района

Телефон горячей линии по вопросам незаконных сборов денег в ОУ (383-43)2-30-08

Телефон горячей линии по вопросам подготовки и проведения ГИА - 2014
(383-43)6-80-83
Режим работы: понедельник-пятница с 14-00 до 16-00

Телефон горячей линии по вопросам выбора модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ
(383-43)6-81-91
Режим работы: понедельник-пятница с 8-00 до 16-00

Опрос

Какая форма учебников предпочтительнее ?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...